Фрагмент для ознакомления
2
Чтобы избежать данного дефекта следует ввести персональную ответственность среди сборщиков, следствием чего будет являться повышение внимания к подобным деталям.
8) Наличие ошибок при работе с прибором HP37718A по интерфейсу Е1 при сопротивлении 120 Ом
Чтобы избежать данного дефекта следует обратить внимание на микросхему, отвечающую за интерфейс E1
9) При нажатии кнопки «START» прибор зависает
Чтобы избежать данного дефекта следует обратить внимание на прошивку прибора, а также ввести инструкцию для отдела прошивки, согласно которой, включение прибора с целью проверки наличия и корректной установки прошивки.
Чтобы избежать данного дефекта следует обратить внимание на микросхему, отвечающую за интерфейс E1. А также правильность подключения разъема RJ.
10) При продолжительной работе «На горячую», перестает проигрывать звук во время возникновения ошибки
Чтобы избежать данного дефекта следует провести мероприятия по повышению квалификации в отделе входного контроля. Поскольку данная неисправность возникает в результате возникновения дефектов пайки на печатной плате.
11) Наличие ошибок, свидетельствующих об отсутствии входящего сигнала (LOS) при работе с интерфейсом Е1 и сопротивлением 75 Ом, через искусственную линию
Чтобы избежать данного дефекта следует обратить внимание на микросхему, отвечающую за интерфейс E1. Так же провести мероприятия по повышению квалификации в отделе входного контроля. Поскольку данная неисправность возникает в результате возникновения дефектов пайки на печатной плате.
12) Форма сигнала на интерфейсе Е3 превышает допустимые значения
Чтобы избежать данного дефекта следует сменить поставщика микросхем, отвечающих за интерфейс E3
13) Форма сигнала на интерфейсе Е1 при сопротивлении 75 Ом превышает допустимые значения
Чтобы избежать данного дефекта следует сменить поставщика микросхем, отвечающих за интерфейс E1
14) Наличие «Битых» пикселей в нижней части экрана
Чтобы избежать данного дефекта следует в первую очередь обратить внимание на бережное отношение службы доставки. В случае, если к службе доставки не возникает вопросов, следует сменить поставщика экранов.
15) Форма сигнала на интерфейсе С1-И превышает допустимые значения
16)
Чтобы избежать данного дефекта следует обратить внимание на прошивку прибора, а также ввести инструкцию для отдела прошивки, согласно которой, включение прибора с целью проверки наличия и корректной установки прошивки.
17) При продолжительной работе «На горячую», на интерфейсе Е3 возникает ошибка сигнала индикации аварийного состояния (AIS)
Чтобы избежать данного дефекта следует обратить внимание на микросхему, отвечающую за интерфейс Е3. Так же провести мероприятия по повышению квалификации в отделе входного контроля. Поскольку данная неисправность возникает в результате возникновения дефектов пайки на печатной плате.
1.3 Вывод по главе 1
Анализ истории развития организации и управления качеством, а также выявление угроз, связанных с ее деятельностью, позволили сделать вывод о необходимости совершенствования системы управления качеством с целью предотвращения возможных проблем. Для этого необходимо провести ретроспективный анализ ошибок и выработать план действий, направленных на повышение эффективности и надежности работы организации. Важно также уделить достаточно внимания анализу возможных угроз и предотвращение их появления. Общий результат всех усилий должен быть направлен на удовлетворение потребителей продукции или услуг организации и повышение ее конкурентоспособности. Таким образом, успешное решение проблем, выявленных в анализе, должно быть приоритетной задачей организации.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Первостепенные проблемы основного процесса
Диаграмма Парето – это визуальный инструмент в качестве способа анализа данных по статистике и менеджменту качества. Эта диаграмма представляет собой столбчатую диаграмму, где каждый столбец отображает частоту появления каждой категории данных, отсортированных по убыванию. Данные категории часто представляют причины конкретной проблемы или недостатка. Диаграмма Парето используется, чтобы найти наиболее распространенные причины проблем, чтобы эффективно принять меры по их устранению. Иногда ее называют диаграммой 80/20, потому что модель закона Парето утверждает, что 80% эффекта происходят в 20% случаев причин. [9]
1 – форма сиг. на инт. е2 прев. доп. знач., 2 – нал. ош. при раб. с прибором hp37718a по инт. е2, 3 – некор. отобр. инф. в журнале, 4 - форма сигнала на интерфейсе е1 при сопр. 120 ом прев. доп. знач., 5 – при подк. телеф. тр. появ. громкие шумы, 6 – знач. ppm прев. уст-ные знач. при отсутствии расст. частоты, 7 – нал. ош. при раб. с прибором hp37718a по инт. е3, 8 – форма сиг. на инт. с1-и прев. доп. знач., 9 - нал. ош. при раб. с прибором hp37732а по интерфейсу v36 в сонапр. режиме, 10 – нал. ош. при раб. с прибором hp37718a по инт. е1, при сопр. 75 ом, 11 - нал. ош. При. раб. с прибором hp37718a по интерфейсу е1 при сопр. 120 ом, 12 – нал. ош. При. раб. с прибором hp37732а по инт. rs232, 13 – Нал. Ош. Свид. Об отсут. Вх. сиг. (LOS) при раб с инт X21, 14 - при прод. работе «на горячую», на инт. е2 возн. ош, 15 - нал. ош. при ра. с прибором hp37732а по инт. v35, 16 - кнопки на клав. не реаг. на наж., 17 – при подк. телеф. тр. отсут. вход. и исход. сиг., 18 – форма сиг. на инт. е3 прев. доп. знач, 19 - форма сиг. на инт. е1 при сопр. 75 ом прев. доп. знач., 20 - прибор завис. спустя нек. время, после вкл, 21 – прибор не вкл, 22 - при прод. раб. «на горячую», на инт. е3 воз. ош. сиг. инд. авар. сост. (ais), 23 - некор. сраб. кнопок клав., 24 - при наж. кнопки «start» прибор зависает, 25 – при вкл. прибора появ. надп. «прибор неисправен», 26 - при прод. раб. «на горячую», перест. проиг. звук во время возни. ош., 27 - нал. «битых» пикселей в нижней ч. экрана, 28 - нал. ош., свид. об отсут. вход. сиг. (los) при раб. с инт. е1 и сопр. 75 ом, через искусст. линию, 29 - при прод. раб. «на горячую», клав. раб. некор. (Подробнее дефекты описаны в контрольном листке)
Анализируя диаграмму Парето, можно сделать следующие выводы:
Наиболее часто встречающейся причиной проблем с качеством является "Низкое качество сырья"
Второй по важности вклад вносит "Устаревшее программное обеспечение"
Другие категории имеют гораздо меньший вес и вносят от 5% до 10% к общей сумме проблем.
Основываясь на abc-анализе, а также на пересечении пороговой и кумулятивной кривой, можно сделать вывод, что в первую очередь, стоит обратить внимание на дефекты, находящиеся в области «а».
Диаграмма Исикавы (или диаграмма рыбьей кости) – это инструмент визуализации данных, который используется для анализа проблем и поиска их корневых причин. Она была создана японским инженером Каору Исикавой в середине 20 века и получила своё название благодаря своей форме, похожей на скелет рыбы.
Диаграмма Исикавы состоит из горизонтальной линии («рыбка»), которая обозначает проблему, и отводящихся от неё «костей», на которых пишутся факторы, которые могут иметь отношение к этой проблеме. Кроме того, на линии могут быть помещены также другие факторы, например, время или место, в зависимости от того, что имеет значение в данном случае.
Для того чтобы провести анализ с помощью диаграммы Исикавы, необходимо определить проблему и выделить главные категории, которые могут быть связаны с ней. Затем на графике размещаются элементы, которые могут быть потенциальными причинами проблемы, исходя из категорий. После этого проводится анализ и выявление корневых причин проблемы.
Диаграмма Исикавы часто используется в качестве инструмента для улучшения качества продукции, оптимизации процессов производства и повышения эффективности работы в целом. Она также может использоваться для решения административных проблем, например, улучшения процесса обслуживания клиентов или оптимизации системы управления. [10]
Рисунок 2 – диаграмма Исикавы
Сырье – 3
Персонал – 3
Оборудование – 3
Технология – 2
Окружающая среда – 2
Программное обеспечение – 2
Анализ:
1) Сырье – в качестве сырья был выявлен следующий недостаток:
Низкий уровень качества ЭРЭ отечественных производителей, который устраняется, прибегнув к параллельному импорту, что может привлечь за собой увеличение себестоимости.
2) Персонал – в качестве работы персонала были выявлены следующие нарушения:
Усталость, халатное отношение персонала, отсутствие квалификации.
Усталость устраняется снижением объемов работы и введением большего количества перерывов; халатное отношение персонала устраняется увеличением уровня мотивации и вовлечения в рабочий процесс; отсутствие квалификации устраняется введением курсов повышения квалификации.
3) Оборудование – при работе с оборудованием были выявлены следующие недостатки:
Ошибки во время приема сигнала, ложные показания приборов, 2 контура заземления.
Ошибки во время приема сигнала устраняются при заземлении приборов; ложные показания приборов устраняются при наладке заземления; 2 контура заземления устраняются при подключении необходимого оборудования на один и тот же контур, который необходимо пометить.
4) Технология – в работе технологов были выявлены следующие ошибки:
Прибор не включается, и клавиатура не срабатывает при нажатии.
Оба дефекта связаны с низкой виброустойчивостью прибора, которая устраняется при помощи производства дополнительных замков на шины.
5) Окружающая среда – при производстве АИСТа были выявлены следующие несоответствия
Плохая освещенность рабочего стола, несоответствие температурного режима.
Плохая освещенность устраняется установкой дополнительных, подвесных ламп на верхние полки столов, для экономии свободного пространства; несоответствие температурного режима, возникающего из-за высокой теплоотдачи оборудования и отсутствия автоматических систем управления температурой.
6) Программное обеспечение – при работе с прибором были выявлены следующие недостатки.
При включении прибора появляется надпись: «Прибор неисправен», а также при нажатии на кнопку: «START» прибор зависает.
Оба этих дефекта возникают ввиду старой операционной системы, которую необходимо обновить.
2.2. Исследование причин несоответствий
Процессная модель
Процессная модель – это метод описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов предприятия или организации. Она позволяет представить работу компании в виде последовательности взаимосвязанных операций, связанных с передачей информации, ресурсов и управлением рисками. Процессная модель помогает установить порядок выполнения действий, дать четкое понимание ролей и ответственности участников процессов, а также выявить и устранить факторы, замедляющие или искажающие результаты работы организации. Процессная модель может использоваться для поддержки управления бизнесом, внедрения новых современных технологий, а также для целей оптимизации бизнес-процессов.
В качестве исследуемого процесса был выбран процесс проведения приемо-сдаточных испытаний прибора АИСТ. Процесс заключается в проверке на безошибочную передачу сигнала всех имеющихся интерфейсов, а также на их частоту, форму сигнала и величину джиттера. [11]
Рисунок 3 – процессная модель
Декомпозиция процессной модели - это метод разбиения сложных процессов на более простые и понятные компоненты, который позволяет улучшить восприятие и понимание работы организации. Ее можно применять как на индивидуальном уровне рабочих и задач, так и на более крупном функциональном уровне. Функция декомпозиции состоит в обнаружении возможных узких мест в бизнес-процессах, выделении задач, которые требуют большего внимания, и оптимизации бизнес-процессов для достижения более эффективной работы организации. Более того, декомпозиция процессной модели может использоваться при документировании процессов, чтобы сделать их более простыми и понятными для новых сотрудников. [12]
Рисунок 4 - декомпозиция процесса проведения испытаний
1. Подготовка к проведению испытаний. Этот этап включает в себя получение прибора, визуальный осмотр, его включение и настройку.
Необходимыми инструментами для этого являются адаптер питания и технические условия.
2. Подготовка технических средств. Выбор и подготовка технических средств необходимых для проведения испытаний прибора включает в себя: получение; включение; настройку; сброс настроек, по окончанию испытаний.
Необходимыми инструментами для этого являются Осцилограф, частотомер, hewlett packard, Конвертер С1-И, ПК, Телефонная трубка, Мультиплексор первичный.
3. Проведение испытаний. Запись и анализ результатов полученных в результате испытаний.
Необходимыми инструментами для этого являются Осцилограф, частотомер, hewlett packard, Конвертер С1-И, ПК, Телефонная трубка, Мультиплексор первичный.
4. Оценка результатов. Оценка результатов с учетом требований прописанных в технических условиях.
Необходимыми инструментами для этого являются технические условия, персональный компьютер.
5. Анализ и устранение проблем. Устранение ошибок и неполадок путем составления служебных записок. Заполнение сопроводительной документации и упаковка готового изделия.
Стратификация (от лат. stratum - слой) - это метод статистического исследования, заключающийся в разбиении генеральной совокупности на подгруппы (слои) в соответствии с определенными признаками или параметрами. Каждый слой содержит элементы генеральной совокупности, обладающие одними и теми же характеристиками. По этому методу производится предварительный анализ данных и оценка рисков, а также обеспечивается более точный и репрезентативный выбор образцов для исследования.
Например, при проведении опроса покупателей на основе стратификации генеральная совокупность, которую необходимо проанализировать, разбивается на группы в зависимости от возраста, пола, дохода и других факторов. Затем случайным образом выбирается определенное число представителей из каждой группы для установления общих тенденций или особенностей. Это позволяет улучшить качество данных, полученных в результате исследования